13.02.2003

Инфобизнес №39 - Acer: бывшая и настоящая


Компания Acer подвела итоги реструктуризации, которая была вызвана необходимостью разрешения внутренних противоречий (конфликтов между OEM и ODM Acer) и нерациональным использованием ресурсов.

Свою роль в необходимости изменений также сыграла стагнация экономик США и Европы, и как следствие, значительное уменьшение спроса на PC и снижение прибыли в ИТ—индустрии.

Глеб Мишин, генеральный менеджер Acer по странам СНГ, заявил, что в компании произошли ключевые изменения: была упрощена структура, исключено перекрестное субсидирование различных направлений бизнеса, произошло разделение Design Manufacturing Services (Wistron) и Acer Brand Operation (ABO) и, наконец, была проведена диверсификация неприоритетных направлений бизнеса. Теперь Acer будет фокусироваться только на приоритетных сегментах рынка - секторе домашних пользователей и предприятиях малого и среднего бизнеса. Что важно, продажи будут осуществляться только через партнерскую сеть.

Одним из итогов реструктуризации стало отделение от Acer компании BenQ. Как сообщает информационное агентство “Компьюлента“, недавно Acer объявила о возможном судебном преследовании дистрибьюторов Benq, если они не прекратят неправомерное использование торговой марки Acer. Между этими двумя компаниями существовала договоренность: для “раскрутки“ нового брэнда продукция BenQ продавалась, помеченная как “бывший Acer“. Однако срок этого соглашения подошел к концу, а некоторые товары компании Benq (в частности, диски CD—R) до сих пор рекламируются под торговой маркой Acer. И так как якобы это вредит имиджу брэнда и негативно отражается на бизнесе компании, Acer решила в судебном порядке добиться запрета на подобную рекламу. Более того, среди дистрибьюторов получили распространение слухи о том, что компания BenQ намерена приобрести компанию Acer, что по мнению представителей последней не соответствует действительности. В настоящее время компании Acer принадлежит около 20 процентов акций BenQ. После смены названия конкуренция между бывшей дочерней компанией и группой Acer усилилась, в особенности на рынке ноутбуков, мониторов и оптических носителей. Кроме того, BenQ начинает выпуск персональных компьютеров, а Acer планирует выйти на рынок периферийных устройств. Руководство компании BenQ было удивлено претензиями Acer, поскольку по их уверениям, BenQ может продолжать использование торговой марки Acer до конца 2003 года.

Глеб Мишин, комментируя ситуацию, заявил, что прямой конкуренции между Acer и BenQ нет, так как первая ориентирована на производство товаров для профессиональных пользователей, а вторая - на массовый рынок. А рекламный слоган “бывший Acer“ компании помешать не может, так как ее продукция теперь выпускается под брэндом “original Acer“. Глеб Мишин посчитал, что в России до судебных преследований дело вряд ли дойдет, а все недопонимания будут решаться гораздо более мирным путем.

Юрий Студеникин, генеральный менеджер представительства BenQ в России, отметил, что между компаниями существует четкая договоренность по поводу использования торговых марок, и BenQ ее твердо выполняет. По его словам, в принципе Acer могла подать подобный иск, однако исключительно в качестве “выражения своего недовольства“, в том случае, если в какой—то стране дистрибьюторы не выполняют своих обязательств. Однако он согласился с Глебом Мишиным, что реальных судебных разбирательств по этому поводу скорее всего не будет.

Подводя итоги первого полугодия работы, Глеб Мишин также отметил, что в сравнении с тем же периодом 2001 года оборот компании вырос на 15%. Acer стала пятым по величине поставщиком ПК в Европе, показав рост в 23%, и четвертым поставщиком ноутбуков в том же регионе. Рост при этом составил 31%, и это на фоне общей стагнации компьютерного рынка. Григорий Низовский, коммерческий директор по работе с партнерами Acer CIS, рассказал о продукции, которую компания представляет в странах СНГ: рабочие станции AcerPower и Veriton, мобильные системы TravelMate и Aspire, серверы AcerAltos, а также жидкокристаллические и электронно—лучевые мониторы. Он также отметил значительный рост поставок мобильных ПК (с 32% в прошлом году до 53% в 2002 году) и спад по направлению персональных компьютеров (с 28% до 13%). Таким образом, теперь в обороте компании по России мобильные ПК занимают более половины. Григорий Низовский отметил, что эти тенденции вполне отражают изменения в мировой индустрии ИТ. Acer работает в России при помощи пяти дистрибьюторов - Lanck, LanData, Airton, “Белый Ветер“, Elko, объемы продаж через которых распределяются довольно равномерно. То есть, по мнению Низовского, на российском рынке у компании большие перспективы для экспансии.

Новой маркетинговой инициативой, направленной на дальнейшее развитие в России, стало открытие клуба корпоративных пользователей продукции Acer, получившего название Acer. По словам Антона Мицюка, специалиста по поддержке корпоративных проектов, клуб позволит заказчикам оптимизировать использование средств, предназначенных для построения и эксплуатации информационных систем, а также упростить планирование ИТ—бюджета благодаря введению РРЦ (рекомендованной розничной цены) и системы скидок. Размер этих скидок будет определяться партнерами Acer в зависимости от размера заказа, существующего парка техники Acer и дальнейших планов по закупкам. А Acer со своей стороны будет иметь достаточно полную информацию о клиентах и их потребностях в области ИТ.


Возврат к списку