04.02.2003

Сети №24 - Борьба за нижний сегмент

Алексей Полунин

В конце года на российском телекоммуникационном и компьютерном рынках появился новый игрок. О начале поставок своей продукции объявила японская компания Corega, которая входит в состав Allied Telesin Group. Сама Corega Holding KK состоит из двух подразделений — Corega KK, работающей в Японии, и Corega International, чья штаб-квартира расположена в Швейцарии.

Фирма Corega, созданная в 1996 году, ориентирована на массовый рынок сетевых устройств. По словам президента Corega International Мелвина Рея, ее продукция предназначена преимущественно для пользователей, не имеющих достаточно глубоких технических знаний в области телекоммуникационной и компьютерной техники. В первую очередь, оборудование этой компании нацелено на применение в небольших офисах и в домашних условиях.

Динамика развития фирмы Corega подтверждает правильность выбора рыночного сегмента. За шесть лет ее торговая марка стала известной в Японии, а продукция — самой популярной в категории сетевого оборудования, реализуемого с помощью розничной торговли. В прошлом году доход компании составил 60 млн долл., а в нынешнем он ожидается на уровне 75 млн долл. Такие успехи стимулировали выход фирмы на европейский рынок, где Corega представлена с апреля текущего года.

По мнению представителей компании, ее успех обусловлен тщательным выбором стратегии разработки, производства и продаж оборудования. Во-первых, изделия Corega отличает максимальная простота в установке: для их инсталляции не требуется специальных знаний и поддержки поставщика. Во-вторых, оборудование выпускается большими партиями на собственных заводах компании в Китае, что позволяет удерживать его себестоимость на минимальном уровне. В-третьих, Corega использует двухуровневую канальную модель продаж. В России ее дистрибьюторами стали фирмы Landata и Soft-Tronik, которые уже имеют опыт сотрудничества с Allied Telesyn.

В стратегии Corega важную роль играет снижение собственных издержек. Скажем, в Corega International сегодня работают только шесть человек, которые отвечают за взаимодействие с партнерами по всей Европе. Поставки оборудования производятся через специализированное подразделение Allied Telesyn в Амстердаме.

Весьма оригинально решается проблема технической поддержки покупателей. В первую очередь, им предлагаются тщательно разработанные компактные инструкции на разных языках, включая русский. Им доступен и специальный сайт поддержки, где публикуются ответы на все типовые вопросы. С середины января информация на сайте и в базе данных по оборудованию будет представлена и на русском языке.

По словам Мелвина Рея, такая схема организации технической поддержки позволяет удовлетворить запросы подавляющего большинства покупателей. Опыт показывает, что только в 2,5% случаев требуется вмешательство технических специалистов компании.

На российском рынке Corega собирается продвигать всю линейку своей продукции. В нее входят несколько видов коммутаторов и концентраторов, поддерживающих от 5 до 24 портов Ethernet. Некоторые модели имеют металлический корпус и встроенный блок питания, а более дешевые — пластмассовый корпус и внешний блок питания. Предлагаются и сетевые адаптеры для шин PCI, PCMCIA и USB.

Новинкой стали устройства беспроводного доступа стандарта WiFi. Выпускается миниатюрная точка доступа и два вида адаптеров для подключения через PCMCIA и USB. Также предлагаются маршрутизаторы широкополосного доступа и конвертеры сигналов для создания оптических сетевых сегментов. С целью упростить обслуживание множества компьютеров и серверов, объединенных в сеть, Corega предлагает три модели коммутаторов KVM («Keyboard, Video, Mouse»). Эти устройства могут каскадироваться, что обеспечивает подключение до 512 компьютеров.

В будущем Corega рассчитывает занять 80% российского рынка сетевых устройств нижнего ценового диапазона, рассчитанных на массового покупателя. И хотя в этом сегменте уже давно обосновались компании Compex и C-NET, Мелвин Рей считает задачу вполне выполнимой. Его уверенность базируется на традиционно высоком «японском» качестве и доступной цене оборудования. Ожидается, что средняя дистрибьюторская цена за один порт Ethernet 10/100 составит порядка 6 долл.


Возврат к списку