18.02.2010

Telecom Club 2010 в «Завидово»

Компания Landata, входящая в Группу компаний «Систематика», провела в «Завидово» седьмое заседание Telecom Club, ежегодного VIP-Форума, почетными членами которого являются крупные IT-компании, эксперты IT-рынка и ведущие представители специализированной прессы.

Седьмоезаседание Landata Telecom Club состоялось в подмосковном комплексе отдыха «Завидово» с16 по 18 февраля 2010 года. Партнерами мероприятия в этом году выступили компании Allied Telesis, Avaya, Eaton, Fluke Networks, Huawei Symantec, IBM, Juniper Networks и TANDBERG. В этот раз Форум собрал более 120 участников – партнеров Landata из различных городов России, вендоров и представителей СМИ.
Первый Telecom Club был проведен в 2003 году. Изначально проект был посвящен рынку телекоммуникаций, как одному из самых динамично растущих секторов рынка информационных технологий. Но со временем мероприятие стало для Landata и ее партнеров своего рода традицией, деловой площадкой, где участники ИТ-рынка могут общаться в неформальной обстановке, обсуждать все текущие проблемы и стоящие перед ними задачи, вместе определять приоритетные направления для развития бизнеса и обмениваться опытом. В последние годы, в связи с изменившейся обстановкой на ИТ-рынке, потребность директоров ИТ-компаний в общении друг с другом вновь стала особенно острой.

Бизнес-часть форумав этом году открыл доклад "Российский IT-рынок: итоги 2009 и перспективы 2010", подготовленный Сергеем Кареловым, ответственным экспертом аналитического агентства ЛИНЭКС. Доклад осветил основные тенденции ИТ-рынка в России сегодня и дал прогноз по его развитию в 2010 году, основываясь на данных первого квартала 2010, полученных от ведущих ИТ-компаний.

Деловую часть Форума продолжили рассказы о наиболее интересных проектах, реализованных в 2009 году, с участием вендоров, партнеров Landata и представителей заказчиков.

Помимо деловой части, всем участникам Telecom Club была предложена развлекательная программа, которая в этом году прошла в тематике «День Выборов». Все участники Форума были поделены на 8 партий, каждая из которых имела собственную политическую программу, агитационный ролик и кандидата в президенты, инаугурацией которого завершилась во второй день Форума.

В рамках Telecom Club, во время общения с прессой, Landata также подвела некоторые итоги своей работы по телекоммуникационному направлению в прошлом году.

В 2009 году общий объем продаж компании Landata упал по сравнению с 2008 годом на 38%, но так как, по данным IDC, среднерыночное падение ИТ-рынка составило около 45%, компания склонна оценивать свою работу в прошедшему году положительно, так как она сумела сохранить свою долю рынка и даже увеличить ее по отдельным направлениям.

Как уже отмечалось ранее, за последние 3 года структура продаж в компании существенно изменилась: направление ПК и серверов теперь занимает ведущее место в продуктовом портфеле Landata и составляет около 50%, в то время как изначально традиционное для Landata телекоммуникационное направление составляет 20% от общего объема продаж. Изменившееся распределение связано с быстрым ростом в компании сегмента ПК и серверов, а также направления систем бесперебойного питания, в развитие которых было вложено много усилий. Что касается телекоммуникационного направления, то падение этого сегмента в прошлом году по всему ИТ-рынку оказалось весьма существенным, хотя в его рамках падение объема продаж сетевого направления и оказалось менее ожидаемого. Однако несмотря на кризис, Landata продолжала плановую работу над диверсификацией своего телекоммуникационного портфеля, за последние 2 года расширила спектр представляемых на рынок решений, и в ближайшие годы ждет существенных результатов именно в этом сегменте.

В 2009 году объемы продаж по телекоммуникационному направлению распределились следующим образом: Avaya (33%), ZyXEL (25%) TANDBERG (13%), Allied Telesis (12%), Juniper Networks (11%), Alcatel-Lucent (4%), разное – 2%.

Регулярные закупки телекоммуникационного оборудования в 2009 году осуществили 1129 партнеров. Объем продаж телекоммуникационного направления по регионам распределился следующим образом: Москва – 69,01%, Поволжье – 10,41%, Северо-Запад – 5,29%, Центр – 4,99% Урал – 4,57%, Сибирь – 3,33%, Юг – 1,61%, Дальний Восток – 0, 79%.

В 2008 году компания Landata подписала двух новых вендоров – Juniper Networks и TANDBERG. Оба эти направления показали очень высокие темпы развития – более 200% роста относительно предыдущего года. Landata давно ощущала необходимость расширить свое сетевое направление, а компания Juniper Networks является широко известным брендом и производителем сетевого оборудования, исторически востребованного для применения в сложных и интересных проектах и призванного решать проблемы сетевой безопасности и маршрутизации потока данных. В 2009 году Landata закончила процесс формирования группы специалистов по работе с данным оборудованием, что сразу же принесло свои первые плоды. Количество партнеров, осуществивших закупки по данному направлению в 2009 году, превысило 50 компаний.

В 2008 году компания Landata также расширила свой продуктовый портфель оборудованием видеоконференцсвязи TANDBERG. Спустя всего несколько месяцев с момента подписания соглашения это направление стало демонстрировать отличные темпы роста и огромный потенциал. Рост рынка ВКС в России поражает своей динамикой: несмотря на общую кризисную ситуацию в стране, в 2009 году компании TANDBERGудалось увеличить свою долю рынка в России с 31,5% в 2008 году - до 58% в 2009. Кроме того, в сегодняшней кризисной ситуации, когда каждая компания старается максимально оптимизировать свои расходы, решения TANDBERG – это еще и прекрасный способ сэкономить на командировочных расходах, и многие партнеры Landataи их клиенты уже ощутили реальную выгоду от установки у себя систем ВКС. Данное продуктовое направление очень легко развивать, так как оно вызывает самый живой интерес у канала. Рынок ВКС все еще далек от насыщения, и у него очень большой потенциал за счет возможности дальнейшего развития в сегменте домашних пользователей.

В 2009 году компания Landata открыла демо-центр на базе оборудования TANDBERG, провела целый комплекс обучающих активностей, включающий в себя выездные демо-практикумы, sales-тренинги и технические семинары по данному направлению, а также разработала комплексную программу, цель которой – при помощи ВКС TANDBERG объединить лучших партнеров Landata в единое коммуникационное пространство.

Среди наиболее интересных проектов, реализованных на базе оборудования TANDBERG в 2009 году, стоит отметить широкомасштабный проект по оборудованию первого в России ИТ-парка, включающий в себя поставку топовой системы уровня FullHD для его пресс-центра, проект по внедрению системы ВКС для повышения оперативности деятельности подразделений Администрации города Самары и проект по созданию системы удаленного обучения для Челябинского государственного Университета. Количество партнеров, осуществивших закупки по данному направлению в Landata в 2009 году, приближается к сотне.

Новым вендором, с которым компания Landata заключила партнерское соглашение в 2009 году, стала компания Huawei Symantecпроизводитель телекоммуникационного и серверного оборудования. Данная продуктовая линейка интересна широтой спектра предлагаемых решений как сетевого направления, так и решений в области хранения и обеспечения защиты данных.

В рамках развития данного направления разработана комплексная программа обучения по представлению оборудования Huawei Symantec московским и региональным партнерам Landata, в том числе организован демо-центр с широким спектром решений, осуществлен запуск программ тестирования оборудования, проведены авторизационные семинары. Так как сектор сетевых и инфраструктурных решений всегда являлся одним из приоритетов для Landata, руководство компании рассчитывает, что развитие партнерства с компанией Huawei Symantec поможет Landata закрепить свое лидерство в данном сегменте.

В 2010 году Landata планирует сделать акцент именно на развитии своих телекоммуникационных линеек, так как данное направление представляется компании перспективным, и с учетом обновленного и диверсифицированного продуктового портфеля компания ожидает хороших результатов по нему уже в ближайшее время.


Возврат к списку