25.04.2016

CRN: Денис Андреев – Рынок ИБП: падение на треть

Российский рынок систем бесперебойного питания заметно сдал еще в относительно благополучном 2013 г. при высокой цене на нефть и до начала действия всех негативных «геополитических факторов». На протяжении трех последних лет этот рынок уверенно падал, причем темпы только ускорялись. По итогам прошлого года его объем уменьшился фактически на треть. Причина очевидна — неблагоприятная ситуация в экономике, во многом обусловленная снижением цен на нефть.

Как отмечают аналитики ITResearch, в прошлом году в натуральном выражении объем рынка ИБП опустился ниже уровней 2003 г. В деньгах сокращение было чуть менее драматичным — «всего лишь» до уровня 2005 г. и намного выше кризисного 2009 г. — за счет наблюдавшегося почти все последние годы существенного сдвига в инфраструктурные решения.

По оценке Дениса Андреева, руководителя департамента систем бесперебойного компании Landata, в среднем рынок онлайн-ИБП «просел в валюте» примерно на 30%: «Продажи аппаратов большой мощности и „премиум“-решений сократились сильнее, поставки ИБП средней и небольшой мощности и решений экономкласса — меньше». По его словам, в 2015 г. продажи ИБП Delta Electronics в Landata выросли более чем на 10%: «По результатам года направление Delta стало седьмым по величине направлением, это на четыре позиции выше, чем в 2014 г.». Неплохие результаты показали и ИБП Eaton: «В сложные годы продажи по премиум-брендам обычно падают больше рынка. По ИБП Eaton мы имели отгрузки в валюте „на уровне рынка“, дилерская сеть оставалась стабильной — оттока партнеров не произошло. Стоит отметить, что доля ИБП в общем обороте Landata в 2015 г. увеличилась — по Eaton на 4%, по Delta — на 3%».

Резюмируя, можно привести слова Дениса Андреева (Landata), перечислившего основные тенденции рынка ИБП:

  • В массовом сегменте падает спрос на премиум-решения, заказчики стали значительно чаще выбирать «простые» решения — конфигурации ИБП и аккумуляторов попроще.
  • Многие заказчики отошли от концепции использования «только европейских брендов», стали рассматривать решения азиатских (в первую очередь китайских/тайваньских) вендоров.
  • Государственная политика импортозамещения также способствует наступлению азиатских вендоров и их закреплению на рынке. Некоторые европейские поставщики стали поддерживать режим санкций, их оборудование невозможно использовать в Крыму и на некоторых объектах.
  • Увеличивается спрос на комплексные решения, когда ИБП на этапе поставки интегрированы в инженерную инфраструктуру ЦОДов.

Летом прошлого года было объявлено о подписании дистрибьюторского соглашения между компаниями Landata и Emerson Network Power. Дистрибьютор получил право поставлять всю линейку оборудования нового вендора — ИБП, системы кондиционирования, серверные решения, системы управления и др. «Landata в сфере ИБП все больше отходит от политики моновендорности, прибавив в 2012 г. к продукции Eaton изделия Delta Electronics, а теперь еще и Emerson Network Power. Причем Eaton и Emerson —конкуренты» — так прокомментировали аналитики ITResearch подписание этого контракта.

О других изменениях в работе компании Landata рассказывает Денис Андреев: «Мы подстраиваемся под изменения спроса и ситуации на рынке. Меняем состав складских запасов ИБП: сохраняя весь модельный ряд, от небольших ИБП до моделей до 200 кВА, делаем упор на наиболее ходовые модели. Больше помогаем нашим партнерам в проектах: используем сильные стороны каждого из вендоров Eaton и Delta, подбираем выигрышные решения, конфигурации. Взяли курс на усиление роли сервиса и дополнительных услуг в продажах ИБП».

В конкурентной среде, несмотря на ощутимые колебания в течение года, кардинальных перемен не наблюдалось. По данным ITResearch, на массовом рынке по итогам 2015 г. состав традиционной тройки лидеров не изменился — Ippon, Powercom и Schneider Electric, а на корпоративном — Delta Electronics, Eaton и Schneider Electric (компании перечислены в алфавитном порядке).

В связи с конкуренцией «о географии» вспоминает и Денис Андреев (Landata): «На рынке усилили позиции дешевые ИБП, среди наших конкурентов особенно заметна Legrand (выпустили под своей маркой простые турецкие ИБП низшего ценового сегмента)».

А Денис Андреев (Landata) утверждает, что начало года выдалось непростым: «На рынке довольно мало „живых“ денег, идет борьба буквально за каждый проект. Но мы готовы к такому развитию событий, мобилизуем наши человеческие и финансовые ресурсы».

Источник: CRN


Возврат к списку