06.04.2012

Россия – третья в бизнесе Avaya

Компания Avaya сообщила о некоторых итогах работы в 2011 г. По словам Александра Пархоменко, генерального директора Avaya в России и СНГ, оборот в нашей стране в минувшем финансовом году (завершился 30 сентября) увеличился на 40% по сравнению с 2010 ф.г.

Впервые по этому показателю Россия вышла на третье место среди европейских стран, обогнав Францию. Пархоменко отметил, что компания удерживает лидирующие позиции на рынке контакт-центров и заметно расширила свое присутствие в сегменте унифицированных коммуникаций.

Спрос на эти решения обусловлен развитием промышленных предприятий и энергетических компаний, где указанные системы пользуются наибольшей  популярностью. «По темпам роста с большим отрывом лидируют продажи систем передачи данных. За первое полугодие текущего финансового года поставлено больше систем, чем за весь 2011 ф.г., - сказал Александр Пархоменко. – Эти решения в портфеле Avaya появились в 2009 г. с покупкой подразделения Nortel. Мы проделали большую работу, чтобы вывести их на российский рынок».  

Несколько месяцев назад Avaya стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014» в категории «Телекоммуникационное оборудование». В рамах этого контракта вендор поставит инфраструктурные решения для сети передачи данных, которая объединит все олимпийские объекты и будет интегрирована с сетями таких операторов связи, как «Ростелеком» и «МегаФон». Опыт реализации подобных проектов Avaya получила в Татарстане, выиграв тендер на поставку решений для Универсиады. Новые перспективные ниши для вендора – гостиничный бизнес, учебные и медицинские учреждения.

Как подчеркнул Михаэль Байер, президент Avaya в регионе ЕМЕА, основные тренды телекоммуникационного рынка формируются под влиянием запросов заказчиков. Среди руководителей компаний все больше представителей нового поколения. У этих людей другие взгляды, другие ожидания, другие подходы к организации бизнеса. Неизменным остается лишь одно: компании хотят быть конкурентными и экономичными.

«Сегодня до 40% офисных работников более 20% времени работают вне офисов, - отметил Байер. - Организации разрешают сотрудникам использовать собственные мобильные устройства, таких компаний уже более 70%, и это одно из ключевых изменений в современном бизнесе. Поэтому перед ИТ-службами встает задача синхронизировать личные устройства с офисными системами. Для компаний это не просто новые инвестиции. Необходимо переосмыслить отношение к ИТ».

По словам Михаэля Байера в последние годы произошли существенные изменения в стратегии Avaya. Компания вновь вышла на фондовый рынок, и демонстрирует хорошие показатели. Мировой оборот в минувшем финансовом году превысил 5 млрд. долл., число сотрудников достигло 18 тыс. человек. Расширилась  география деятельности вендора, были предприняты шаги по повышению квалификации партнеров.

Специально для CRN/RE Михаэль Байер дал интервью.

CRN/RE: Какие шаги предпринимает Avaya для развития бизнеса в России?

Михаэль Байер: Мы активно расширяем нашу партнерскую сеть и привлекаем новых заказчиков. С нами сотрудничает много реселлеров и системных интеграторов из Москвы, Санкт-Петербурга и центральных областей России. Поэтому мы сфокусировались на развитии партнерской базы в регионах и странах СНГ. Основной акцент сделан на работе с дистрибьюторами, поскольку мы рассчитываем, что именно они смогут привлечь новых партнеров из регионов.

Судя по откликам реселлеров, они заинтересованы в работе с нами, поскольку в портфеле Avaya есть много решений, ориентированных на заказчиков из сегмента СМБ. Кроме того, нашими клиентами становятся компании, ранее приобретавшие оборудование других производителей.

CRN/RE: Чем отличается российский рынок от рынка других стран?

М.Б.: Еще несколько лет назад это различие было заметным, но в последние годы российский рынок сильно изменился. Если говорить о потребностях крупных заказчиков, то разницы между российскими и западными компаниями мы не увидим. По моим наблюдениям, в вашей стране, так же как и в Германии, основным критерием для заказчиков является качество решений. В других же европейских странах главное внимание покупатели обращают на цену.

CRN/RE: Какое место занимает Россия в бизнесе Avaya в регионе ЕМЕА?

М.Б.: Россия - третий по размеру рынок. На первом месте по объему продаж находится Великобритания, на втором - Германия. Я считаю, что это хороший результат, которого нам удалось достичь, в том числе, благодаря усилиям московской команды. По нашим оценками, в бизнесе других вендоров в регионе ЕМЕА Россия занимает 5 – 6 места.

CRN/RE: Каковы ваши планы по развитию бизнеса в России?

М.Б.: Разумеется, мы рассчитываем на рост продаж. В текущем финансовом году наш оборот в России должен увеличиться на 20%. Поэтому мы инвестируем как в развитие партнерской базы, так и в расширение московского офиса. Численность сотрудников увеличится, в компании произойдут некоторые структурные изменения, что позволит нам лучше сфокусироваться на ключевых направлениях, таких как финансовый сектор, розничные сети, предприятия нефтегазовой отрасли. В числе перспективных направлений - гостиничный бизнес и медицина. Кроме того, мы намерены расширить спектр наших услуг в области консалтинга.


Возврат к списку