11.06.2003

В Группе «Аквариус» появилась компания «Аквариус Сервис»

В конце мая 2003 года начала самостоятельную деятельность компания «Аквариус Сервис» – новая структура в рамках Группы «Аквариус». Ее генеральным директором назначен Сергей Скворцов, занимавший ранее должность директора по развитию сервисной сети группы «Аквариус». На начальном этапе «Аквариус Сервис» будет заниматься всеми вопросами, связанными с организацией сервиса компьютерной техники производимой компанией «Аквариус» и распространяемой через дистрибуторский канал, а также поставляемой компанией «Аквариус Дата» по контрактам федерального масштаба. Планируется, что в дальнейшем деятельность компании «Аквариус Сервис» выйдет за рамки обслуживания только интересов Группы, и сервис компьютерной техники различных производителей станет одним из самостоятельных направлений бизнеса «Аквариуса».

Новое юридическое лицо было создано на базе единой сервисной службы Группы «Аквариус», образованной в декабре 2002 года. Изначально планировалось, что это структурное подразделение будет существовать в рамках управляющей компании в течение короткого переходного периода, а затем будет преобразовано в самостоятельную компанию. Одна из основных задач, стоявших перед сервисной службой на период декабрь 2002 – май 2003, заключалась в разработке и внедрении единых стандартов работы Группы «Аквариус» с сервисными партнерами разного статуса, имеющими договорные отношения с производственной компанией «Аквариус» или с компанией «Аквариус Дата». Кроме того, за прошедшие полгода было необходимо отработать схему финансовых взаимоотношений между сервисной службой и коммерческими подразделениями, входящими в Группу. Обе эти задачи были решены.

«Сервис компьютерной техники и техническая поддержка рассматриваются сегодня заказчиками как дополнительная ценность, которую они приобретают вместе с более или менее стандартной продукцией. Соответственно, для производителя и поставщика способность организовать качественную систему обслуживания является одним из важнейших конкурентных преимуществ, – говорит Леонид Гольденберг, Президент Группы «Аквариус». – Но для компаний, занимающихся производством или поставками техники, организация и поддержка широкой сервисной сети является непрофильной деятельностью, отвлекающей дополнительные ресурсы. Поэтому я считаю оптимальной ситуацию, когда внутри широкопрофильной компании или группы компаний организацией сервиса занимается специализированная структура, имеющая статус самостоятельного юридического лица. Ведь для сервисной компании – это основной вид бизнеса, служащий источником доходов. Таким образом, внедрение внутреннего аутсорсинга позволяет снять с коммерческих подразделений функции, связанные с организацией сервиса, и передать их компании, профессионально занимающейся этими вопросами».

Важнейшей текущей задачей компании «Аквариус Сервис» является окончательный переход к единым стандартам работы Группы «Аквариус» с различными категориями сервисных партнеров – как с теми, которые занимаются ремонтом техники Aquarius, так и с теми, которые обслуживают отдельных корпоративных заказчиков компании «Аквариус Дата». В настоящее время завершается разработка системы авторизации сервис-центров по различным категориям продукции (ПК, серверы и т.п.). Общая сеть сервисных партнеров включает в себя более 200 компаний, и сейчас все они переходят на работу по единым договорам, которые со 2 июня от имени всех подразделений Группы «Аквариус» заключает компания «Аквариус Сервис». При этом производственная компания «Аквариус» и «Аквариус Дата» имеют собственные договорные отношения с компанией «Аквариус Сервис», в соответствии с которыми оплачивают ей стоимость услуг по организации сервиса.

Помимо развития сервисной сети в задачи «Аквариус Сервис» входит разработка различных программ в области сервиса, которые позволили бы расширить спектр предложений группы «Аквариус» для конечных заказчиков. В ближайших планах – запуск программы по продаже «пакетов расширенной сервисной поддержки».

Сегодня в компании «Аквариус Сервис» работают 8 человек. В структуру компании входят отдел по работе с авторизованными сервис-центрами, технический отдел, склад и служба «горячей линии». Планируется, что до конца 2003 года количество сотрудников увеличится до 15.


Возврат к списку